Киргизия: просто о сложном

Алтайская делегация завершила международную бизнес-миссию в Киргизскую Республику.

Регион представили пять предприятий малого и среднего бизнеса. Возглавили делегацию: директор Департамента экономического развития ТПП Алтайского края Юлия Пономарева и заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Алтайского фонда МСП Евгения Ситникова, координатором делегации выступила специалист по работе с членами Палаты Оксана Минина.

Состав участников миссии: Сергей Комендантов, менеджер отдела продаж ООО «ТД «Редукционно-охладительные установки» (производство энергетической арматуры, паропреобразовательных установок и элементов трубопроводов, предназначенных для установки в системах тепловых электростанций); Николай Бакаляс, коммерческий директор ООО «ПРОДАК» (производство и реализация муки оптом); представители ООО «Свежее масло Бахтина» (производство высококачественного масла и жмыха рапса и льна) – генеральный директор Борис Бахтин и руководитель отдела кормовых Антонина Бахтина; представители ООО «Агро Индустрия» (поставщик сои полножирной и жмыха) – коммерческий директор Максим Кальченко и помощник руководителя Иван Локшев; представители ООО «АЛТАЙСКАЯ НИВА» (поставщик и производитель мяса свинины, выращивание и реализация семян масличных культур (зерно, гречка), производство и реализация комбикормов для животных (КРС, МРС) и растительного масла) – заместитель генерального директора по развитию бизнеса Сергей Самсоненко и руководитель коммерческой службы Ольга Маингарт.

Бизнес-миссия – это особая форма общения. Это момент знакомства, где стороны пытаются найти точки соприкосновения. В странах Центральной Азии одновременно и легко, и сложно делать бизнес. Сложно, потому что здесь свой темп жизни, свои взгляды на происходящее вокруг. Легко, потому что личный контакт и общение формируют доверие.

Торгово-промышленная палата Алтайского края совместно с Центром поддержки экспорта Алтайского фонда МСП сделали максимально насыщенным пребывание делегации в Киргизской Республике (с 10 по 13 сентября текущего года). Каждое мероприятие деловой программы было направлено на достижение конечной цели – развитие экспорта алтайской продукции и укрепление авторитета российских производителей за рубежом.

Для каждой из пяти компаний был заранее составлен индивидуальный график деловых встреч согласно предварительно изученным потребностям предприятий-участников и проведенного анализа рынка, организованы индивидуальный транспорт и сопровождение по программе, предоставление помещения для переговоров, оказана помощь в решении логистических вопросов поездки.

Переговоры в формате биржи деловых контактов и выездных встреч в офисы и на производство организаций в городе Бишкек составили ядро деловой программы.

Георгий Пивко, заместитель торгового представителя РФ в Киргизской Республике, в ходе рабочей встречи предметно поделился с предпринимателями Алтайского края накопленным опытом и дал обзор экономики страны, рекомендации по взаимодействию с новыми контрагентами, предложил помощь в предоставлении дополнительных контактов возможных партнеров.

Россия является одним из основных торговых партнеров Киргизии. Георгий Пивко подчеркнул, что рынок Киргизской Республики очень доброжелательно настроен на сотрудничество с российскими партнерами, взаимодействие в бизнесе упрощает тот факт, что бизнесмены этой страны прекрасно говорят на русском языке.

Продуктивно развиваются партнерские отношения Торгово-промышленной палаты Алтайского края и Торгово-промышленной палаты Киргизской Республики. Неоднократно при поддержке партнеров проходили двусторонние мероприятия, направленные на развитие экспортно-импортных отношений предпринимателей регионов двух стран.

Основными экспортными статьями стали: металлургическая отрасль, агропромышленный комплекс, энергетический сектор, машиностроение, горнорудная и горнодобывающая промышленность, медицинская промышленность.

У каждой компании участника бизнес-миссии свой путь выхода на подписание договоров, это занимает время, как правило, заключение экспортного контракта требует тщательной работы над ценовой политикой, учета культурных особенностей и внимательной проработки юридических и логистических аспектов.

По результатам встреч у участников проходят дополнительные раунды переговоров с выездом на заинтересовавшее предприятие, торговую сеть, к дистрибьюторам.

Результативность бизнес-миссий, в том числе международных, измеряется не только в контрактах. Полностью оцифровать данный инструмент развития новых рынков невозможно, также, как и переоценить его значимость. Дать неискаженную никем достоверную и даже закрытую информацию о рынке, о культуре страны, о потенциальном партнере, о законах экономики и неписанных правилах ведения бизнеса на территории иностранного государства, в короткий срок найти потенциальных партнеров и заявить о себе, – призвана бизнес-миссия.

 

Юлия Пономарева,
директор Департамента экономического развития
ТПП Алтайского края

 

Фотогалерея