Итоги круглого стола «Реклама и город. Проблемы и пути решения»

В июне в Алтайской торгово-промышленной палате прошёл круглый стол «Реклама и город. Проблемы и пути решения». Организатор – Комитет Алтайской ТПП по рекламе.

В числе присутствующих – представители органов власти, депутатского корпуса, вузовского и рекламного сообщества. Модератором дискуссионной площадки выступил председатель Комитета, генеральный директор Издательского дома «Алтапресс» Юрий Пургин.

Началась встреча с вручения Юрию Пургину Почетной грамоты Правительства Алтайского края из рук начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александра Евстигнеева.

После награждения участники перешли к обсуждению основного вопроса встречи – формирования городской среды с помощью элементов благоустройства на примере остановочных павильонов. Свою точку зрения высказал Михаил Диндиенко, архитектор, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры Института архитектуры и дизайна АлтГТУ. Он отметил низкий уровень качества многих остановочных павильонов и, в частности, новых, появившихся на остановке «Северо-Западная».

«Городское пространство состоит из множества элементов: крупная архитектура, малые формы, мощение улиц, озеленение. Слово «благоустройство» происходит от слова «благо», и здесь необходим качественный подход. Среда города формирует сознание людей и принадлежит всем жителям. Она влияет на культуру и воспитание общества. Я видел это по нашим студентам, которые приезжают из центральных городов с круглыми глазами, потому что они их заинтересовали. Чем? Как раз комплексом мероприятий по благоустройству. Если мы не будем этим заниматься, среда деградирует. И молодое поколение будет уезжать», – объяснил спикер.

Из предложений было высказано три: плотно сотрудничать с архитекторами и дизайнерами; искать типовые решения, утверждать их на худсовете; объявлять открытые конкурсы на проекты остановочных павильонов.

Председатель Союза рекламистов Барнаула, директор рекламного агентства «Дельфин» Валерий Зырянов пояснил проблему текущей ситуации тем, что к остановочным павильонам в городе применяется три разных подхода. Одни конструкции устанавливают администрации районов города, другие – комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, третьи – рекламное сообщество. И если вид рекламных остановок согласован с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, то остальные конструкции создаются на основе двух критериев: мизерная стоимость и, соответственно, слабое качество. К примеру, цена павильона может варьироваться от 33 тысяч до 50 тысяч рублей. Результат налицо – конструкции разных типов, качества и цвета.

Прозвучало предложение от рекламного сообщества: собрать рабочую группу с участием представителей двух комитетов города Барнаула (по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, а также по строительству, архитектуре и развитию), архитекторов, рекламистов. Цель - выработать единые типы остановочных павильонов и спланировать программу по замене старых павильонов на новые.

В обсуждении ситуации принимали участие: начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Александр Евстигнеев, заместитель председателя комитета по бюджету, налогам и финансам Барнаульской городской Думы, председатель Координационного совета предпринимателей при администрации города Барнаула Юрий Ряполов, начальник отдела контроля органов власти Алтайского краевого УФАС Оксана Остапенко, специалист отдела перспективного развития, городского дизайна и рекламы комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула Наталья Хомякова.

Итогом круглого стола стало решение о подготовке письма, в котором будет обращено внимание, во-первых, на проблемы взаимодействия между комитетами города Барнаула по установке остановочных павильонов. Во-вторых, высказано предложение о целесообразности создания рабочей группы для проработки ситуации. В-третьих, о ведении диалога между предпринимателями и администрацией города по новым правилам установки рекламы и вывесок на фасадах.

Лада Шевкунова,

редактор Регионального рекламного портала

https://rekportal.ru/

Фотогалерея