В Алтайской ТПП обсудили правила работы на рынке наружной рекламы

Комитет Алтайской торгово-промышленной палаты по рекламе организовал бесплатный мастер-класс, посвященный правилам работы на рынке наружной рекламы.

23 мая на мероприятие пришли предприниматели, маркетологи, дизайнеры, рекламисты.

С информативными презентациями выступили редактор Рекламного портала, специализированного информационного ресурса Комитета Алтайской ТПП  по рекламе, Лада Шевкунова, директор юридической фирмы «Виноградов и партнеры» Роман Виноградов, специалист по стратегическому маркетингу, рекламе и интернет-продвижению Ольга Ефимова, технический директор рекламно-производственной компании «Актив» Павел Лобанов.

Лада Шевкунова обратила внимание, что наружная реклама стала более качественной. В настоящее время в рекламной среде городского пространства все чаще появляются стильные графические решения, меняется подход к баннерной рекламе, ведущими ритейлерами региона обновляются вывески. Спикер отметила невысокую эффективность уличных штендеров, назвала формулу эффективной рекламы и посоветовала обращаться за ее разработкой к профессионалам.

Правовые аспекты законодательства о рекламе, в том числе общие требования к наружной рекламе и ответственность за ненадлежащую рекламу, раскрыл Роман Виноградов. Он напомнил, что нельзя рекламировать все, что связано с курением, а также наркотики, товары без лицензии, услуги по написанию дипломов и курсовых работ, взрывчатые вещества и материалы. По словам юриста, наружная реклама должна соответствовать требованиям технического регламента, схеме размещения рекламных конструкций, требованиям безопасности движения транспорта, архитектурному облику города. Реклама не должна быть похожа на дорожные знаки и отвлекать внимание водителей. Кроме того, если здание является объектом культурного наследия, на его фасаде запрещено размещать рекламу, за исключением информации о культурно-массовых мероприятиях.

Ольга Ефимова поделилась трендами наружной рекламы 2019-2020 гг. Сегодня востребованы нестандартные экологичные материалы и различное их сочетание. Из-за того, что стиль часто меняется - реклама морально устаревает, поэтому дорогие вывески делать нецелесообразно. Спикер порекомендовала также создавать единый логотип для всех каналов продвижения компании. Актуален в наружной рекламе сегодня и формат digital.

О новых технологиях в производстве наружной рекламы и стадиях ее производства рассказал Павел Лобанов. Спикер отметил разнообразие предлагаемых рынком материалов для изготовления рекламы, подтвердив, что одни из самых популярных сегодня - естественные материалы. Однако, нужно учитывать, что внешняя среда может быть агрессивной - ветер, дождь, перепад температур - из-за чего древесина как живой материал деформируется. Некоторые компании хотят соответствовать тренду и выходят из ситуации, используя, к примеру, ламинат с имитацией различных сортов и пород древесины.

Рынок наружной рекламы Барнаула, по мнению профессионалов, развивается динамично и готов к использованию новых форматов рекламы.

Фотогалерея