Деловая игра как метод активного обучения

Современные образовательные технологии демонстрируют постоянное развитие и характеризуются появлением все более интересных интерактивных форматов. Один из них – деловая игра.

4 октября в Алтайской торгово-промышленной палате под руководством директора консалтинговой компании «Территория роста», консультанта по управлению персоналом, практического психолога и игропрактика Елены Шнейдер прошла бизнес-игра «Мастер продаж». Участие в тренинге, направленном на развитие навыков переговоров, продаж и клиентоориентированности, приняли 10 представителей организаций г. Барнаула – максимально допустимое количество участников для одной игры.

Для формирования необходимых компетенций игроки расположились вокруг стола с приготовленным для каждого комплектом метафорических карточек. Ведущая огласила правила и управляла ходом игры, в процессе которой участники оттачивали навыки ведения переговоров, учились аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе.

Каждый из участников примерил на себя роль и продавца, и покупателя. Это позволило посмотреть на процесс переговоров с разных сторон, что оказалось особенно полезно для тренировки навыков коммуникации.

Во время бизнес-игры специалисты по продажам были полностью вовлечены в процесс обучения, что позволило улучшить навыки клиентоориентированности, то есть умение удовлетворять потребности клиента, заботиться о нем, помогать в решении вопросов наилучшим для него образом без ущемления собственных интересов. Также игрокам удалось развить навыки установления контакта с клиентом, выявления потребностей, умение слышать клиента и задавать правильные вопросы, умение делать презентацию и рассказать о товаре/услуге на основе выявленных потребностей, умение показать выгоды своего предложения, работать с возражениями, умение быть убедительными. 

Наталия Глоба, менеджер финансово-договорного отдела ООО «Алтайский геофизический завод»:

«Деловая игра – формат обучения, при котором информация легко преподносится и воспринимается. В процессе обучения игроки могут моделировать реальные ситуации, с которыми они сталкиваются в реальной жизни, что обеспечивает переход образовательного процесса в практическую плоскость. Весь процесс продаж становится абсолютно прозрачным даже для специалиста, по роду деятельности не связанного с реализацией произведенных организацией товаров».


Добрынина Инна,

специалист по связям с общественностью Алтайской ТПП

Фотогалерея