Алтайская торгово-промышленная палата учреждена деловыми кругами края 12 декабря 1991 года. Являясь негосударственной некоммерческой организацией, действует на основании Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации». Алтайская ТПП аккредитована в системе торгово-промышленных палат Российской Федерации и в системе «ТПП Эксперт». На добровольной основе объединяет предприятия и организации различных форм собственности всех отраслей экономики.

Миссия Алтайской торгово-промышленной палаты – содействие развитию социально ориентированной экономики в Алтайском крае, ее интегрированию в российскую и мировую хозяйственные системы, создание благоприятных условий для развития предпринимательства.

 Наши основные задачи:

  • распространять цивилизованные принципы ведения бизнеса;

  • развивать инфраструктуру обслуживания предпринимательства;

  • участвовать в формировании современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры в Алтайском крае;

  • участвовать в урегулировании отношений предпринимателей с их социальными партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления;

  • расширять и укреплять торгово-экономические связи предпринимателей Алтайского края с предпринимателями Российской Федерации и зарубежных стран;

  • формировать позитивный имидж предпринимательства.

 

Распространение цивилизованных принципов ведения бизнеса

 Располагая собственной материально-технической базой, современными средствами связи, служебным автотранспортом, Алтайская торгово-промышленная палата с 1991 года проводит различные виды экспертиз на всей территории Алтайского края, выполняя работы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, своевременно и объективно, заслужив доверие судебных органов.

1. Потребительские экспертизы (письменные и устные)

Потребительские экспертизы проводятся по заявкам потребителей, торгующих организаций и производителей товаров специалистами-экспертами Экспертной организации, имеющими образование и опыт работы, необходимые для проведения экспертизы качества товаров конкретной группы.  

В рамках проведения потребительской экспертизы эксперт определяет: причины образования дефектов; существенность обнаруженных дефектов; возможность устранения и, при необходимости, стоимость устранения дефектов; процент потери качества; качество проведенной химической чистки; качество швейного ремонта и др. На сегодняшний день Экспертная организация проводит потребительские экспертизы по всем видам товаров: обувь, кожаные, меховые, текстильные изделия, галантерейные товары, головные уборы из всех видов материалов, ковры, ювелирные изделия, мебель, бытовая техника, компьютерная и цифровая техника, оборудование, пластиковые окна, металлические и деревянные двери, строительные материалы, строительная техника, автомобили и др. При необходимости, проводятся лабораторные исследования любых видов товаров в аккредитованных лабораториях Российской Федерации. Специалисты Экспертной организации осуществляют профессиональное консультирование в случае возникновения спорных ситуаций в рамках Закона «О защите прав потребителей», оказывают содействие потребителю в правильном выборе товаров. 

2. Судебные экспертизы 

Перечень судебных экспертиз, проводимых Экспертной организацией: 

2.1. Товароведческие экспертизы, в рамках которых определяются: причины образования дефектов; существенность обнаруженных дефектов; возможность устранения и, при необходимости, стоимость устранения дефектов; процент потери качества; качество проведенной химической чистки, качество швейного ремонта и др. Судебные товароведческие экспертизы проводятся по всем видам товаров: обувь, кожаные, меховые, текстильные изделия, галантерейные товары, головные уборы из всех видов материалов, ювелирные изделия, мебель, ковры, бытовая техника, компьютерная и цифровая техника, оборудование, пластиковые окна, металлические и деревянные двери, строительные материалы, строительная техника, автомобили и др. 

2.2. Строительно-технические экспертизы - экспертизы строительных конструкций и материалов, оборудования, зданий и сооружений, в рамках которых проводится обследование, анализ и оценка причин разрушения объектов строительства, определяется объем и/или качество выполненных строительных или ремонтных работ, стоимость восстановительного ремонта помещений после их повреждений, устанавливаются причины возникновения недостатков строительных работ, возможность устранения недостатков строительных работ и стоимость их устранения, определяется соответствие качества выполненных работ строительным нормам и правилам, утвержденным нормативными документами РФ и др. 

2.3. Автотехнические экспертизы - техническая экспертиза транспортных средств, в рамках которой определяется техническое состояние автомобиля, его отдельных механизмов, узлов, систем, агрегатов (кузов, двигатель, КПП, ходовая часть, подвеска, электрооборудование, система противоугонной сигнализации и т.д.); устанавливаются причины отказа узлов, систем и агрегатов транспортных средств; производится идентификация автомобиля, проверка соответствия модели, марки, типа, даты выпуска, технических характеристик автомобиля и имеющегося оборудования данным, указанным в нормативных документах; определяются причины и вероятное время возникновения выявленной неисправности, дефекта или недостатка, характер выявленных недостатков (конструктивный, производственный или эксплуатационный), существенность недостатков; определяется технология, необходимый объем и стоимость ремонта автомобиля; определяется качество и полнота выполненного ремонта автомобиля, его систем, агрегатов, узлов; определяется качество покраски и причины повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, антикоррозийного покрытия; устанавливается соответствие нормативным документам топлива, масла и других технических жидкостей; определяется качество колесных дисков, шин, креплений. 

2.4. Техническая экспертиза документов (ТЭД), технико-криминалистическая экспертиза документов (исследование реквизитов документов, исследование материалов документов, в т.ч. определение давности изготовления реквизита документа, подлинности штампов, печатей и их оттисков). В рамках ТЭД проводится: установление способа изготовления документа и его частей; установление факта и способа внесения изменений в документ либо его части; определение рода, вида документа; установление первоначального содержания документа (выявление невидимых и слабовидимых текстов, выцветших, залитых, зачеркнутых, замазанных, вытравленных, подчищенных записей, текстов на сгоревших документах, текстов по вдавленным штрихам и др.); определение возраста документа и последовательности выполнения его реквизитов; установление, к одному ли роду, виду, группе принадлежат сравниваемые объекты (документы, их материалы); к              одному или разным источникам происхождения относятся сравниваемые объекты; одни и те же или разные материалы или технические средства использованы для изготовления документа или сравниваемых документов (в т.ч. одной или разными печатными формами нанесены оттиски на документ, на одной или разных пишущих машинках напечатаны тексты документа в целом или его части и т.п.); составление целого документа по его частям. 

2.5. Трасологическая экспертиза - исследование следов, следовоспринимающих и следообразующих объектов для установления механизма следообразования, идентификации объектов, оставивших следы, определения групповой принадлежности объектов. Виды трасологической экспертизы: экспертиза следов человека; экспертиза орудий, инструментов и механизмов; транспортно-трасологическая экспертиза; экспертиза следов животных. В рамках трасологической экспертизы решаются следующие идентификационные и диагностические задачи: установление индивидуального тождества и групповой принадлежности; обнаружение и фиксация следов, определение их пригодности для идентификации, установление механизма следообразования; установление времени и механизма воздействия, который привел к появлению следов (направление взлома, взаимное размещение и место столкновения транспортных средств, способ вскрытия пломбы и т.д.); установление последовательности возникновения следов, свойств исследуемых объектов (например, исправность замка и т.д.). 

2.6. Автомобильно-техническая экспертиза обстоятельств ДТП, в рамках которой проводится определение и установление: скорости движения и других параметров транспортного средства; тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства/автомашины; удаления транспортного средства/автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом), назначившим экспертизу, моменты; технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом), назначившим экспертизу, моменты; взаимного расположения транспортного средства/автомашины в различные моменты ДТП; времени преодоления транспортным средством определенных участков пути; момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства/автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента; взаимного положения транспортного средства/автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие; определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения; установление, какие именно действия водителя по управлению транспортным средством/автомашиной, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы; определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения; определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД, для избежания происшествия; определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства/автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства/автомашины или объезда в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия); определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортным средством/автомашиной и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей; определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела (на противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении); определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП. 

2.7. Бухгалтерские экспертизы решают задачи по установлению фактических данных, связан­ных с недостачей либо излишками товарно-материальных ценно­стей, денежных средств и сумм материального ущерба; пра­вильности документального оформления операций приема, хра­нения, реализации товарно-материальных ценностей и движения денежных средств; соответствия отражения в бухгалтерских до­кументах хозяйственно-финансовых операций требованиям бух­галтерского учета и отчетности к действующим нормативным ак­там; обоснован­ности оприходования, отпуска и списания готовой продукции, товаров, денежных средств; размеров и сложности неучтенной продукции, определяемых с учетом заключений технологов, то­вароведов, других специалистов; доку­ментального обоснования размера сумм и круга лиц, за кото­рым по документальным данным в период образования недостачи либо излишков числились товароматериальные ценности или де­нежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать вы­полнение требований бухгалтерского учета и контроля, несо­блюдение которых установлено; по выявлению недостатков в организации ведения бухгалтерского уче­та и контроля, которые способствовали образованию материаль­ного ущерба или препятствовали его своевременному выявлению; по определению обоснованности затрат и других факторов нарушения налогового законодательства налогоплательщиком. 

2.8. Патентные экспертизы – вид исследований объектов, содержащих результаты интеллектуальной деятельности, с целью установления наличия или отсутствия нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности. Результатами интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются: произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ); базы данных; исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания); изобретения; полезные модели; промышленные образцы; селекционные достижения; топологии интегральных микросхем; секреты производства (ноу-хау); фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; наименования мест происхождения товаров; коммерческие обозначения. 

2.9. Почерковедческие экспертизы проводятся с целью установления исполнителя рукописных текстов, подписей, условий и давности их выполнения, а также определения пола и возраста исполнителя. Экспертиза решает следующие задачи: установление конкретного исполнителя рукописи, подписи или факта выполнения нескольких рукописей одним и тем же лицом; определение пола и возраста рукописной записи (в отношении подписи такие задачи не решаются); установление условий, в которых выполнялись рукописи и подписи (обычные – необычные), и характера сбивающих факторов. 

2.10. Оценочная судебная экспертиза – определение рыночной стоимости объектов. Результатом подобных исследований стоимостного состояния объектов выступает рыночная стоимость предприятия (бизнеса), рыночная стоимость активов (чаще всего объектов недвижимого имущества) и обязательств хозяйствующих субъектов. Выводы эксперта в этом случае позволяют следственным и судебным органам установить стоимостной размер наступивших материальных последствий. Целью экспертного исследования является установление имеющих доказательственное значение обстоятельств, которые необходимо выяснить для правильного разрешения судебного спора. Чаще всего необходимость в исследовании стоимостного состояния объектов возникает в судебных процессах по разделу имущества в бракоразводном процессе, принудительному возмещению материального ущерба, взысканию упущенной выгоды, обеспечению обязательств по кредитам и т.д. 

2.11. Экспертиза по определению контрафактной и фальсифицированной продукции представляет собой процедуру, направленную на обнаружение признаков подделки товаров (то есть фальсификации) или неправомерного использования зарегистрированных товарных знаков (то есть контрафакта). 

Экспертиза по определению контрафакта и фальсификата проводится также с целью установления идентификационных признаков продукции. 

Экспертиза контрафакта и фальсификата направлена на исследование образцов продукции и используемых обозначений, в том числе товарных знаков, на предмет соответствия оригиналу. 

Эксперты проводят необходимые анализы, формируют соответствующий отчет, на основании которого и делается вывод о подлинности продукции отечественных или зарубежных изготовителей. 

Экспертиза контрафакта/фальсификата призвана ответить на следующие вопросы:

  • определение контрафакта/фальсификата;

  • подтверждение подлинности продукции;

  • определение изменений в составе фальсифицированной или контрафактной продукции, ее свойствах и качествах;

  • выявление признаков контрафакта и фальсификата. 

2.12. Организация проведения сложных комиссионных и комплексных экспертиз с привлечением других научно-исследовательских и экспертных учреждений, аккредитованных испытательных лабораторий. 

3. Таможенные экспертизы 

Проводятся в рамках осуществления таможенного контроля, назначаются уполномоченным должностным лицом таможенных органов при проведении по делам об административных правонарушениях, дознании по уголовным делам, а также по инициативе участника внешнеэкономической деятельности. В рамках    проведения экспертизы эксперты фиксируют состояние товара, его характеристики, упаковку, количество в момент передачи на склад временного хранения на таможенной территории; определяют таможенную стоимость товара; определяют среднестатистическую свободную (рыночную) цену исследуемого товара либо аналогичного товара, классифицируемого в той же позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД ТС); устанавливают физические и химические свойства товара, его количественный и качественный состав, позволяющие однозначно идентифицировать товар в соответствии с ТН ВЭД ТС; определяют принадлежность товаров к предметам художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран; идентифицируют страну происхождения некоторых товаров и страны-производители товаров. 

4. Страховые экспертизы 

Страховые экспертизы проводятся по заявкам организаций, осуществляющих страховую деятельность, или по инициативе страхователя при наступлении страхового случая – пожара, аварии систем отопления, стихийного бедствия, хищения имущества или его повреждения. Страховая экспертиза проводится по отношению к любому застрахованному имуществу: жилая или коммерческая недвижимость, транспортное средство, предметы роскоши и прочее. В рамках проведения страховой экспертизы специалисты-эксперты оценивают причиненный страхователю ущерб в стоимостном выражении с учетом потери качества и/или фактического количества застрахованного имущества при наступлении страхового события. 

5. Налоговые экспертизы 

Инициаторами проведения налоговой экспертизы обычно выступают налогоплательщики, налоговые или судебные органы. В результате проведения налоговой экспертизы профессиональные специалисты могут оценить ситуацию в области налогообложения, которая возникла или может возникнуть на предприятии. В результате  проведения налоговой экспертизы  устанавливается подлинность документов, необоснованность затрат и другие факторы нарушения налогоплательщиком налогового законодательства. В рамках проведения налоговых экспертиз проводится: исследование систем синтетического и аналитического учета расчетов по налогам; выявление сумм денежных средств, не подлежащих налогообложению; изучение достоверности и полноты отражения налоговых обязательств перед бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности; определение полноты соблюдения требований, предъявляемых налоговым законодательством, при формировании налоговой базы; фиксация своевременности и полноты уплаты налогов. 

Алтайская ТПП укомплектована штатом высококвалифицированных специалистов, на плановой основе проходящих повышение квалификации в учебных центрах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ТПП России). Знания и компетенция экспертов Алтайской ТПП подтверждаются документами о высшем профессиональном образовании, удостоверениями, свидетельствами и аттестатами, выданными ТПП России. С целью совершенствования технологии проведения экспертизы, обеспечения условий для единообразного применения положений, процедур, связанных с проведением экспертизы, экспертный коллектив Алтайской ТПП проводит работы в соответствии с отраслевыми стандартами ТПП России – это позволяет объективно, качественно, в установленные сроки выполнять порученные экспертизы. 

Алтайская торгово-промышленная палата в своей работе руководствуется действующим законодательством, нормативными актами, требованиями международных и государственных стандартов, документами системы менеджмента качества. 

Алтайская торгово-промышленная палата принимает активное участие в совершенствовании законодательства для эффективной деятельности и защиты интересов социально ответственного бизнеса. Обсуждение законопроектов, затрагивающих интересы предпринимателей, проходит в рамках работы комитетов – общественных формирований, созданных наиболее активными членами Палаты. При Алтайской ТПП работают девять профильных комитетов, которые объединяют около трети действительных членов Палаты, профессионалов в различных областях. 

Комитет Алтайской ТПП по информационным технологиям 

Комитет создан в 2003 году. В его состав входят авторитетные ИТ-компании Алтайского края. Деятельность Комитета направлена на развитие рынка информационных технологий, формирование цивилизованных отношений между участниками ИТ-рынка. Мероприятия, организуемые по инициативе членов Комитета, являются ведущими событиями ИТ-отрасли края: Алтайский региональный ИТ-Форум, Электронная неделя на Алтае, конкурс «Лучшие     проекты информатизации на Алтае», конкурс «Мисс-ИТ». 

Комитет Алтайской ТПП по энергетике 

Создан в 2005 году с целью содействия развитию топливно-энергетического комплекса Алтайского края. Объединяет ведущие профильные предприятия и организация края. Приоритетным направлением деятельности Комитета является внедрение энергосберегающих технологий. 

Комитет Алтайской ТПП по рекламе 

Комитет создан в 2005 году для координации деятельности объединений и ассоциаций в рекламно-информационной сфере в целях содействия формированию цивилизованного рекламного рынка в Алтайском крае на основе совершенствования действующей нормативно-правовой базы в области рекламы, консолидации деловых кругов края для дальнейшего развития рекламной отрасли, поддержания устойчивых деловых связей с ведущими субъектами рекламного бизнеса регионов России и зарубежных стран. 

Комитет Алтайской ТПП по выставочно-ярмарочной деятельности 

Создан в 2003 году с целью содействия развитию экономики Алтайского края, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Алтайского края с предпринимателями других регионов РФ, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Комитет содействует удовлетворению растущего спроса организаций и предприятий на услуги выставочно-ярмарочной сферы, развитию внутреннего рынка Алтайского края, наполнению его качественными конкурентоспособными товарами, способствует продвижению товаров и услуг местных товаропроизводителей в крае и за его пределами. 

Комитет Алтайской ТПП по безопасности предпринимательской деятельности 

Комитет образован в 2006 году с целью создания благоприятных условий для развития цивилизованной предпринимательской деятельности в Алтайском крае и защиты законных интересов всех ее участников негосударственными структурами безопасности. 

Комитет Алтайской ТПП по образованию и управлению человеческими ресурсами

Комитет создан в 2004 году в целях содействия процессам развития рынка, участниками которого являются члены Комитета и их заказчики, развития партнерских отношений между участниками рынка, продвижения корпоративных интересов членов Алтайской ТПП в их деятельности на рынке образовательных услуг, участия Комитета в реализации государственных, региональных и межрегиональных образовательных программ. 

Комитет Алтайской ТПП по здравоохранению 

Образован в 2003 году в целях содействия развитию цивилизованного рынка услуг в сфере здравоохранения Алтайского края, системы обеспечения и контроля качества медицинских услуг в крае; эффективного функционирования системы добровольного медицинского страхования; развития и совершенствования последипломного образования врачей частной практики, руководителей и сотрудников частных медицинских организаций края; изучения и анализа нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность в сфере здравоохранения края, а также практики их применения. 

Комитет Алтайской ТПП по предпринимательству в строительной сфере

Создан в 2008 году для содействия процессам развития строительного рынка Алтайского края, формирования цивилизованных партнерских отношений между его участниками, поддержки и продвижения корпоративных интересов, содействия развитию инфраструктуры строительной отрасли в Алтайском крае. 

Комитет Алтайской ТПП по законодательству и праву 

Комитет создан в 2011 году с целью правового содействия развитию различных видов предпринимательства и призван стать площадкой для общения и делового роста юристов. Приоритетная задача Комитета – обобщение судебной практики и анализ изменений в законодательстве, налаживание двусторонней связи с комитетами Алтайской ТПП, публикация в СМИ актуальных статей по правовым вопросам, проведение круглых столов на актуальные для предпринимательства темы.

Члены комитетов разрабатывают и принимают кодексы профессиональной этики, основой для которых служат установленные нормы поведения на рынке, деятельность в рамках закона, недопущение элементов коррупции и недобросовестной конкуренции. 

В 2003 году при Алтайской торгово-промышленной палате было создано первое в регионе постоянно действующее арбитражное учреждение (на момент создания - Третейский суд для разрешения экономических споров при Алтайской торгово-промышленной палате), являющееся цивилизованной альтернативой Арбитражному суду при рассмотрении экономических споров. Порядок организации и деятельности данного арбитражного учреждения определяются Законом № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации» и правилами арбитража. К компетенции данного арбитражного учреждения относится рассмотрение споров, возникающих между организациями и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ и стран СНГ, в процессе осуществления ими предпринимательской и иной экономической деятельности. В рекомендованный список арбитров входят ведущие юристы Алтайского края, многие из которых имеют ученые звания и степени. Профессионализм и объективность арбитров, осуществляющих арбитраж, их беспристрастность, а также быстрота разрешения возникших споров по праву заслужили доверие к нашему арбитражному учреждению у значительной части предпринимательского сообщества региона. 

Развитие инфраструктуры обслуживания предпринимательства 

Осознавая важность наличия развитой инфраструктуры обслуживания предпринимательства для создания благоприятных условий и повышения конкурентоспособности производителей и экспортеров продукции в Алтайском крае, Алтайская ТПП проводит работу по расширению спектра и повышению качества экспертиз. 

Контрактная экспертиза, осуществляемая экспертами торгово-промышленных палат, является тем механизмом, который гарантированно защищает товарополучателя/грузоотправителя от убытков, то есть способствует развитию и процветанию бизнеса за счет цивилизованной защиты собственных интересов. Своевременное проведение экспертизы (в момент загрузки товара в транспортное средство для последующей отправки покупателю) защищает грузоотправителя от необоснованных претензий по количеству и качеству товара со стороны грузополучателя. А проведение экспертизы в момент получения товара дает возможность грузополучателю предъявить претензию поставщику в случае недостачи товара, несоответствия его показателям качества, установленным стандартами (подмочки, боя и т.д.). 

В рамках проведения контрактной экспертизы осуществляется проверка соответствия поступившей (отгружаемой) партии товара условиям договора (контракта) по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара, по результатам которой составляется акт экспертизы, в котором фиксируются исправность контейнера, пломб, состояние тары/упаковки, качество товара, его количество и комплектность, а также соответствие маркировки груза отгрузочным документам. 

Акты экспертиз, составленные экспертами Алтайской ТПП, служат основными документами, дающими право заявить претензии недобросовестным партнерам, в том числе и иностранным, на недостачу, некомплектность или ненадлежащее качество товаров. Акты экспертиз используются в качестве доказательных документов, предоставляемых в российские и иностранные арбитражные организации. Акты экспертиз на отгружаемую/получаемую продукцию помогают подтвердить количество и качество отгруженной/поставленной продукции, цивилизованно разрешать хозяйственные споры на должном уровне. 

Приемка и отправка товара с участием экспертов Экспертной организации Алтайской торгово-промышленной палаты стала для алтайских компаний эффективным способом борьбы с недобросовестными партнерами, которые предъявляют необоснованные претензии по качеству и недостаче товара. Услугами Экспертной организации Алтайской ТПП по проведению контрактных экспертиз наряду с постоянными клиентами пользуются и многие новые фирмы – это свидетельствует о том, что преимущества присутствия экспертов при отправке/приемке товаров известны и востребованы предприятиями края. 

Оценка рыночной стоимости позволяет клиентам получить достоверную информацию о стоимости объекта на рынке. Алтайская ТПП выполняет работы по оценке недвижимости, незавершенного строительства, земельных участков, оборудования, транспортных средств, оценке бизнеса и акций, ценных бумаг, доли в уставном капитале, основных фондов, залогового обеспечения; оценке стоимости объектов промышленной собственности и других нематериальных активов; оценке товаров народного потребления, в том числе услуги по оценке рыночной стоимости восстановительных ремонтно-строительных работ, необходимых для устранения повреждений, возникших при затоплении (пожаре, противоправных действиях третьих лиц и др.), а также услуги по оценке стоимости имущества, поврежденного в результате затопления, пожара и др., с учетом его физического износа. Размер ущерба помещению устанавливается путем составления сметы на основании осмотра пострадавшего помещения, фотографирования всех дефектов. Размер стоимости пострадавшего имущества оценивается индивидуально в каждом отдельном случае – с учетом его физического износа, по предоставленным документам и т.д. Результатом деятельности оценщика станет официальный отчет, в котором будет указана стоимость материальных затрат по устранению последствий пожара, затопления и др. 

Успешное оспаривание кадастровой стоимости возможно при условии правильного выбора оценочной организации. За период осуществления оценочной деятельности Алтайской ТПП неоднократно проводилась оценка различных объектов собственности, в том числе для целей переоценки кадастровой стоимости. Сотрудники Отдела оценки и экспертизы Алтайской ТПП в своей работе руководствуются действующим законодательством, нормативными актами, требованиями международных и государственных стандартов, документами системы менеджмента качества Алтайской торгово-промышленной палаты. С целью совершенствования технологии проведения оценки, обеспечения условий для единообразного применения положений, процедур, связанных с проведением оценки, коллектив Алтайской ТПП проводит работы в соответствии с отраслевыми стандартами ТПП России, что позволяет объективно, качественно, в установленные сроки оказывать услуги по оценке. 

Деятельность Алтайской ТПП в области оценки соответствует требованиям законодательства: специалисты-оценщики являются членами некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «СМАО». Профессиональная ответственность оценщиков застрахована. 

Важным направлением для развития оптово-розничной торговли является штриховое кодирование продукции. Товару присваивается эксклюзивный номер (код), который является действенным инструментом, позволяющим защитить товар от подделки, поскольку копирование его с этикетки или изготовление кустарным способом невозможно. Наличие штрих-кода на товаре является условием размещения товара в розничной сети многих магазинов, оснащенных системами автоматической идентификации товара. 

Семинары и консультации по вопросам защиты законных интересов, проводимые Алтайской торгово-промышленной палатой, востребованы специалистами предприятий и организаций края. 

Специалисты Отдела оценки и экспертизы Алтайской ТПП консультируют потребителей по вопросам защиты своих прав в случае приобретения некачественных товаров, помогают оформить претензии и объясняют порядок действий. В результате потребитель получает экспертное заключение, претензию и механизм действий. Не один потребитель смог защитить свои законные интересы благодаря коллективной работе специалистов Алтайской ТПП. 

В целях обеспечения предпринимательских кругов региона деловой информацией, Алтайская ТПП оказывает следующие услуги:

  • учет и систематизация информации, поступающей по различным каналам в Алтайскую ТПП;

  • предоставление адресных справок о российских и зарубежных предприятиях, производимой и реализуемой продукции и услугах;

  • предоставление списка потенциальных партнеров (конкурентов);

  • предоставление справок о среднерыночной стоимости;

  • изучение и анализ российских и зарубежных рынков;

  • количественные и качественные маркетинговые исследования;

  • распространение информации о предприятиях, коммерческих предложений и т.п.;

  • поиск новых информационных каналов, внедрение новых технологических разработок в области обработки и передачи данных, оказание консультационных услуг по этому направлению;

  • обеспечение информацией других подразделений Палаты. 

Алтайская торгово-промышленная палата оказывает услуги по проверке финансового состояния и надежности предприятий и организаций на территории России и за рубежом. 

Бизнес-справка о надежности предприятия в России включает:

наименование фирмы, правовую форму; юридический и фактический адреса, телефон, факс; данные о регистрации; ИНН, ОКПО; данные об уставном капитале, учредителях, руководстве и видах деятельности; филиалы и ассоциированные фирмы; объем импорта и экспорта, наименования продукции; сведения об иностранных поставщиках и покупателях; численность сотрудников (только для ОАО), годовой оборот (по официальной финансовой отчетности); баланс (на последнюю дату, из имеющихся официальных источников), банковские связи, вывод о возможности сотрудничества. 

Бизнес-справка о надежности зарубежного предприятия включает:

наименование фирмы; юридический статус; юридический и фактический адреса, телефон, факс, e-mail; дату основания, данные о регистрации; данные об уставном капитале, учредителях/владельцах; руководстве (имя директора); виды деятельности фирмы; численность персонала; финансовая отчетность за год; рабочие помещения (аренда или собственность); банковские связи (наименования и адреса банков, в которых фирма имеет счета), платежеспособность фирмы (невыполнение обязательств), дочерние компании, вывод о возможности сотрудничества. 

В области поддержки и развития предприятий Алтайского края Алтайская ТПП концентрирует свое внимание на оказании содействия в установлении и развитии контактов представителей делового сообщества Алтайского края с российскими и зарубежными партнерами путем оказания услуг по поиску потенциальных партнеров (предоставлению информационного пакета о российских и зарубежных предприятиях, включающего в себя – адресные реквизиты, перечень выпускаемой продукции, цены). 

Реализуя задачу по развитию инфраструктуры обслуживания предпринимательства, Правовой департамент Алтайской ТПП оказывает предпринимателям и организациям следующие виды правовых услуг: 

  • консультирует и осуществляет информационное обслуживание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам российского и иностранного законодательства, обычаев и правил внешней торговли;

  • осуществляет регистрацию, реорганизацию и ликвидацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с подготовкой всех необходимых документов;

  • осуществляет регистрацию изменений в учредительных документах;

  • составляет проекты правовых документов (договоров (в т.ч. и международных), соглашений, доверенностей, локальных нормативных актов организации и т.п.);

  • осуществляет правовую экспертизу правовых документов, в т.ч. внешнеторговых;

  • осуществляет подготовку претензий, исковых заявлений, ответов на претензии, отзывов на исковые заявления, ходатайств, жалоб и иных документов, связанных с судебными разбирательствами;

  • осуществляет представительство в судах на всех стадиях гражданского и арбитражного судопроизводства по самым различным категориям споров;

  • предоставляет копии официальных правовых (таможенных, налоговых и других) документов законодательства Российской Федерации, стран СНГ, стран дальнего зарубежья;

  • осуществляет оформление и выдачу справок по курсу доллара США и иной валюты в любой день, а также иных справок в пределах компетенции Алтайской ТПП. 

Важным элементом инфраструктуры обслуживания предпринимательства является деловое образование. С учетом интересов действительных членов Палаты и бизнес-сообщества края в целом Алтайская ТПП проводит семинары и тренинги по актуальным для предпринимателей темам. 

Для эффективного ведения бизнес-проектов предпринимателям предоставляются на условиях аренды современные офисные помещения в бизнес-центре «Парус» (г. Барнаул, пл. Баварина, 2), находящемся на берегу реки Обь в центре Барнаульской агломерации с удобной транспортной доступностью как от центра Барнаула (6 км), так и от центра Новоалтайска (12 км). 

Офисы оборудованы в соответствии с современными требованиями: оснащены системой кондиционирования, пожарной и охранной сигнализацией, выполнена качественная отделка. Структурированная кабельная сеть предусматривает возможность конфигурирования локальной сети арендатора под свои нужды без дополнительных затрат. Широкий выбор интернет-провайдеров позволяет выбрать оптимального поставщика Интернета и телефонии. За арендаторами закрепляются постоянные парковочные места (количество мест зависит от площади арендуемого помещения). 

Алтайская торгово-промышленная палата располагает собственным конференц-залом (площадь около 90 кв.м.) вместимостью до 50 человек, в котором проводятся переговоры, деловые встречи, конференции, круглые столы, презентации, семинары и обучение сотрудников. 

Конференц-зал оснащен необходимым мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, экран, микрофоны, маркерная доска, флип-чарт), мебелью, посудой для проведения кофе-брейков. Помещение отвечает необходимым требованиям для проведения в нем деловых и корпоративных мероприятий.

 

Участие в формировании современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры в Алтайском крае 

Достижение высоких стандартов уровня и качества жизни невозможно без использования в приоритетных отраслях экономики Алтайского края современных передовых технических и технологических решений. С целью обеспечения доступа предпринимателей к современным техническим разработкам проводятся презентации ведущих российских и зарубежных производителей высокотехнологичной продукции. Комитеты Алтайской ТПП регулярно проводят мероприятия, направленные на привлечение внимания к новым технологиям. 

Важнейшим элементом современной экономики является правовая охрана рынка интеллектуальной собственности, так как она обеспечивает эффективную защиту от недобросовестной конкуренции. 

Алтайская ТПП оказывает услуги по защите интеллектуальной собственности:

  • оформление документации по регистрации товарных знаков (знаков обслуживания) и по продлению их срока действия. В результате предприятия получают профессиональную помощь по защите товарных знаков, свидетельство на товарный знак и право использования товарного знака, а также запрет на использование его другими лицами;

  • оформление заявки на получение патента на полезную модель, изобретение, промышленный образец, а также программ ЭВМ, баз данных и топологических интегральных микросхем (ТИМС). Получение патента дает исключительное право на использование объекта защиты и подразумевает защиту от его несанкционированного использования;

  • оформление документации по регистрации лицензионных договоров и договоров об отчуждении объектов интеллектуальной собственности. 

Предприятиям, занимающимся внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) и экспортирующим свою продукцию за рубеж, Алтайская ТПП оказывает услуги по проведению экспертизы по определению страны происхождения товаров, по результатам которой выдается акт экспертизы. 

На основании акта экспертизы, в котором подтверждено, что вывозимый товар по своим признакам может считаться российским, участнику ВЭД выдается сертификат о происхождении товара. 

Сертификат о происхождении товара – финансово значимый документ, на основании которого государственные органы других стран предоставляют установленные преференции по ввозным таможенным платежам (освобождение или снижение таможенных пошлин в стране-импортере). 

Алтайская торгово-промышленная палата по заявкам участников государственных закупок оказывает услуги по подтверждению соответствия поставляемой продукции постановлениям Правительства Российской Федерации, которыми установлены ограничения допуска товаров иностранного происхождения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Данные меры направлены на поддержку и развитие российских предприятий-производителей. В отношении ряда иностранных товаров, аналоги которых производятся в России, установлено ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации заказчик обязан отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.  

Документальным подтверждением соответствия страны происхождения поставляемой в рамках государственных контрактов продукции требованиям постановлений Правительства РФ является сертификат о происхождении товаров формы СТ-1, выдаваемый торгово-промышленными палатами.

 

Участие в урегулировании отношений предпринимателей с их социальными партнерами, органами государственной власти и местного самоуправления 

У Алтайской ТПП выстроены конструктивные отношения с органами государственной власти и местного самоуправления. Постоянными партнерами Палаты являются управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу, управление по промышленности и энергетике. Представители Палаты принимают активное участие в работе межведомственной комиссии Правительства Алтайского края по устранению административных барьеров в развитии предпринимательства, Общественно-консультативного совета при управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, Общественного совета по защите малого и среднего бизнеса при прокуратуре Алтайского края, общественного совета при управлении Алтайского края по промышленности и энергетике и многих других структурах. 

Экспертно-инспекционная деятельность торгово-промышленных палат РФ является тем инструментом, который позволяет цивилизованно разрешать вопросы в рамках исполнения государственного контракта. Приемка и отправка товара с участием экспертов ТПП позволяет эффективно и объективно контролировать соответствие получаемых товаров (услуг) условиям государственного или муниципального контракта. 

Многолетняя практика уставной деятельности экспертной системы торгово-промышленных палат РФ, унаследовавшей традиции экспертного сопровождения зарубежного экспорта для индустриализации России и поставок по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны, подтверждает целесообразность участия независимых экспертов торгово-промышленной палаты в контроле качества товаров и услуг в сфере госзаказа. Особенно в экспертном сопровождении контрактов, предусматривающих поставки продовольствия, лекарственно-гигиенических средств определенной номенклатуры, товаров для дошкольных и общеобразовательных учреждений, - продукции, где высоки риски появления низкокачественной и контрафактной продукции, опасной для здоровья людей, в частности, подрастающего поколения. 

Контроль и приемка предоставляемых услуг и готовой продукции – самая значимая стадия процесса выполнения государственного заказа. Эксперты осуществляют проверку соответствия поступившей партии товара (оказанной услуги) условиям договора (контракта) по количеству, качеству, упаковке, маркировке товара, соответствия конкурсной документации и др., по результатам которой составляется акт экспертизы. Претензии по неисполнению государственного контракта подлежат удовлетворению, когда недостатки нашли свое отражение в данном акте. Акты экспертизы, выдаваемые Алтайской торгово-промышленной палатой, имеют доказательную силу для государственных органов и негосударственных организаций на всей территории РФ.

 

Расширение и укрепление торгово-экономических связей предпринимателей Алтайского края с предпринимателями Российской Федерации и зарубежных стран 

Одним из приоритетных направлений деятельности Алтайской ТПП является развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей предпринимателей края, которое ведется в рамках 24 подписанных соглашений о сотрудничестве с региональными ТПП России и зарубежных стран. 

Основным инструментом расширения межрегионального и международного сотрудничества являются торгово-экономические миссии (ТЭМ), проводимые Алтайской ТПП с 2003 года. Деловые миссии позволяют предпринимателям провести анализ рынка, оценить потенциальных конкурентов, провести деловые переговоры, определить наиболее перспективных деловых партнеров, установить новые каналы сбыта, заключить контракты на поставку продукции. 

Деловая программа визита прорабатывается заранее с учетом индивидуальных потребностей каждого алтайского предприятия-участника делегации. За короткий срок (от 2 до 4 рабочих дней) участники миссии успевают провести двусторонние встречи, посетить проходящие в это время выставочные мероприятия, провести индивидуальные переговоры на профильных предприятиях, встретиться с представителями органов власти принимающей стороны, а также руководством и сотрудниками торговых представительств России за рубежом. 

География деловых миссий постоянно расширяется. Ежегодно Алтайской ТПП успешно проводятся ТЭМ в страны Центральной Азии (Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Монголию) и Китай. За годы плодотворной работы были организованы деловые визиты в Кемеровскую, Омскую, Новосибирскую, Иркутскую, Челябинскую области, Приморский край, Республику Саха (Якутия) и другие регионы России, бизнес-миссии в Белоруссию и Туркменистан а также страны дальнего зарубежья, такие как Германия, Уганда, Индия и другие. 

Алтайская торгово-промышленная палата оказывает услуги по организации деловых визитов предпринимателей регионов России и зарубежных стран в Алтайский край, предлагая насыщенную деловую программу: биржу деловых контактов с алтайскими компаниями, экскурсии на предприятиях края, встречи с представителями органов государственной власти, участие в выставках и других региональных, межрегиональных и международных мероприятиях. 

Алтайская ТПП осуществляет предварительную экспертизу обстоятельств форс-мажора, оформляет свидетельства и справки об обстоятельствах форс-мажора. При этом под обстоятельствами форс-мажора понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Таковыми признаются пожар, наводнение, землетрясение, ураган, эпидемия, забастовка, военные действия, запрещение экспорта и импорта товаров и другое. 

На основании заявлений организаций (индивидуальных предпринимателей) Алтайская ТПП осуществляет удостоверение подлинности и достоверности внешнеэкономических документов. При этом удостоверению подлежат следующие внешнеэкономические документы:

  • счета;

  • фитосанитарные, ветеринарные и гигиенические сертификаты;

  • упаковочные листы, коносаменты, доверенности на право совершения действий за границей;

  • учредительные документы (их нотариально заверенные копии). 

Анализ международного права, регулирующего торговлю с Китаем, - наиболее востребованным рынком для региональных импортеров, показывает целесообразность включения в договор с китайскими контрагентами контрактной оговорки. Сложившейся судебной практикой подтверждается, что включение в международный контракт специальной оговорки, предусматривающей обязательное участие эксперта Алтайской ТПП в приемке или отгрузке поставляемых товаров, является эффективным механизмом, позволяющим оградить предпринимателя или организацию от необоснованных претензий со стороны недобросовестного контрагента. В настоящее время практика участия экспертов Палаты в приемке или отгрузке товаров, поставляемых за рубеж или из-за рубежа, получила широкое распространение. Целью такого участия является определение экспертом качества и количества поставляемого товара, а также его ассортимента и комплектности. 

В целях установления внешнеэкономических связей предпринимателей Алтайского края с партнерами из стран дальнего зарубежья, оказания содействия бизнес-сообществу в развитии торгово-экономического сотрудничества с представителями зарубежных компаний в перечень услуг АлтТПП включены услуги переводчиков. Переводчики АлтТПП осуществляют прямые и обратные, устные и письменные переводы с европейских, восточных языков, языков стран СНГ:

  • перевод текстов любой сложности и тематики;

  • перевод документов: банковских (авизо, аккредитив и т.д.); таможенных (декларации, накладные, сертификаты и т.д.); технических (инструкции, технические описания, каталоги и т.д.), юридических (договоры и др. бизнес-документы), гражданских (паспорта, свидетельства, справки, дипломы, печати, водительские права и т.д.);

  • перевод корпоративных веб-сайтов, информационно-рекламной продукции;

  • перевод, озвучивание аудио- и видеоматериалов;

  • последовательный перевод на переговорах, выставках, конференциях, семинарах, сопровождение делегаций;

  • ведение деловой переписки и телефонных переговоров;

  • поиск зарубежных партнеров в ресурсах сети Интернет. 

Уникальная услуга – заверка перевода печатью Алтайской ТПП с целью удостоверения соответствия перевода оригиналу (ст. 12 Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в РФ»). Документы, удостоверенные печатью Алтайской ТПП, принимаются таможенными, налоговыми органами, банками, международными и зарубежными организациями. Квалифицированные переводчики Алтайской ТПП зарегистрированы у нотариусов г. Барнаула, что позволяет производить нотариальную заверку перевода. 

Клиенты Алтайской ТПП могут воспользоваться услугами устного и письменного переводов с иностранного языка на русский, а также с русского на иностранный. Точно выполненный перевод любой сложности, конфиденциальность, оптимальные сроки выполнения работ – это основные принципы, которые помогают заслуживать доверие как лидеров рынка, так и начинающих свою деятельность предприятий.

 

Формирование позитивного имиджа предпринимательства 

Алтайская торгово-промышленная палата в целях формирования позитивного имиджа предпринимательства выступает организатором регионального этапа конкурса Торгово-промышленной палаты Российской Федерации на соискание Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий». Это официально зарегистрированный конкурс предприятий российского бизнеса, который проводится на безвозмездной основе. Его целью является содействие развитию предпринимательства в России, обеспечение возможности предпринимателям представить лучшие образцы продукции и услуг, передовые отечественные бизнес-модели, а также - пропаганда идеи социальной ответственности бизнеса, укрепление традиций российского предпринимательства, формирование уважительного отношения общества к бизнесу. 

За время проведения конкурса победителями и лауреатами федерального этапа стали предприятия-члены Алтайской ТПП: Источник плюс, Курорт «Белокуриха», крестьянское хозяйство Александра Гукова, Барнаульский патронный завод, Агроцентр, фермерское хозяйство Владимира Устинова. 

Заслуженный авторитет у потребителей – одно из наиболее ценных конкурентных преимуществ компании. Предприятие, сумевшее благодаря своей качественной продукции или услугам создать позитивный образ у покупателей, имеет безусловное преимущество перед другими фирмами. Для подтверждения качества продукции алтайских фирм и привлечения к ней внимания потребителей Палата проводит контрольные сравнительные экспертизы продукции с аналогичной продукцией  других предприятий на соответствие нормативно-технической документации и заявленным показателям. Результаты экспертизы, подтверждающие высокое качество, доводятся до потенциальных потребителей посредством региональных средств массовой информации, электронных и печатных СМИ, системы торгово-промышленных палат. 

Участвуя в формировании позитивного имиджа предпринимательства, Алтайская ТПП оказывает содействие организациям и предпринимателем по их внесению в Реестр надежных партнеров - негосударственный Реестр российских предприятий и предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом. В данный реестр могут быть внесены только юридические лица и граждане, зарегистрированные в установленном порядке как предприниматели без образования юридического лица, - хозяйствующие субъекты всех форм собственности и организационно-правовых форм. 

Алтайская торгово-промышленная палата развивает и пропагандирует традиции меценатства, благотворительной деятельности. В этом направлении Алтайская ТПП тесно сотрудничает с Благотворительным фондом «Центр помощи беспризорным детям» Торгово-промышленной палаты России. С 2004 года оказана помощь 30 специальным коррекционным школам-интернатам и детским учреждениям Алтайского края. 

Алтайская торгово-промышленная палата с 1998 года выпускает собственное информационно-аналитическое издание – журнал «Наше дело», в котором публикуется информация о деловой активности в регионе, деятельности предприятий края, наиболее перспективных экономических и социально значимых проектах, реализуемых на Алтае. Особое внимание в издании уделяется укреплению взаимодействия бизнеса и власти, созданию благоприятного имиджа Алтайского края. Журнал рассылается адресно руководителям предприятий-членов Алтайской ТПП, в администрацию г. Барнаула и Правительство Алтайского края, структурам, поддерживающим предпринимательство края, научным и общественным организациям, региональным ТПП России, представительствам ТПП РФ за рубежом. 

Официальный сайт Алтайской ТПП www.alttpp.ru содержит информацию о работе Палаты, ее членов и другие актуальные новости для бизнес-сообщества Алтайского края. Ежедневно обновляются анонсы деловых мероприятий, семинаров и круглых столов. На сайте размещается список действительных членов Палаты с указанием сферы деятельности, контактов, а также новости и коммерческие предложения членов Палаты.