В налоговую или удостоверяющий центр? Как получить электронную подпись по новым правилам

Разбираемся, какая электронная подпись (ЭП) еще действительна, а какую нужно заменить и как это сделать.

У директоров, предпринимателей и нотариусов теперь новые правила получения электронной подписи. Соответствующие поправки к Федеральному закону № 63-ФЗ вступили в силу с 1 января 2022 года. С этого дня руководители организаций и ИП при смене или обновлении электронной подписи должны будут лично обращаться в ФНС или к ее доверенным лицам.

Какие подписи будут работать в 2022 году?

Если электронную подпись выдал удостоверяющий центр (УЦ), который не прошел переаккредитацию по новым требованиям закона, то в 2022 году она не будет действительна.

Если электронную подпись выдал УЦ, прошедший переаккредитацию, то ЭП будет работать до конца срока действия.

Где получить новую электронную подпись?

В 2022 году, в случае если подпись нужна руководителю коммерческой компании, ИП или нотариусу, им нужно лично обратиться в отделение ФНС или в офис доверенного лица УЦ ФНС. Одним из таких доверенных лиц является филиал УЦ «Основание», который находится по адресу ул. Пролетарская, 90, в компании «ПРОКС». 

Если подпись требуется работнику, то получить ее можно только в аккредитованных по новым требованиям 63-ФЗ УЦ. В ИФНС обращаться не нужно.

Для получения подписи в налоговой вам потребуется:

1.      Заполнить заявку в бумажной форме лично в налоговой инспекции или в электронной форме на сайте налоговой через личный кабинет юрлицаличный кабинет ИП или order.nalog.ru.

2.      Предоставить носитель, на который ФНС запишет электронную подпись. Нужен защищенный носитель (токен), сертифицированный ФСБ или ФСТЭК России.

Можно использовать носитель, который у вас уже есть, либо приобрести новый: например, в УЦ «Основание» (ул. Пролетарская, 90). В налоговой могут также попросить сертификат соответствия, который подтверждает, что токен сертифицирован. 

3.      Руководителю, предпринимателю, нотариусу нужно лично посетить инспекцию. Вы можете обратиться в любое отделение, которое выдает ЭП, необязательно в то, где организация поставлена на учет. С собой потребуется взять паспорт, СНИЛС, ИНН, токен и сертификат соответствия на токен.

4.      Для того, чтобы пользоваться электронной подписью, вам потребуется средство криптозащиты на компьютер — это программа «КриптоПро CSP». Приобретите лицензию на программу у организации, имеющей лицензию ФСБ, и установите программу на компьютер.

5.      После этого настройте компьютер и браузер также, как делали это с прошлой ЭП, установите подпись. Если вам потребуется помощь по настройке, вы можете обратиться в отдел информационной безопасности компании «ПРОКС».

Подпись налоговой выдается в единственном экземпляре и защищена от копирования — поэтому всем сотрудникам, которые подписывают электронные документы компании, понадобится выпустить свои подписи. Для этого вы также можете обратиться в компанию «ПРОКС».

Как получить подпись у доверенных лиц ФНС?

Для получения подписи в филиале УЦ «Основание» также, как и в налоговой, необходимо личное обращение и тот же набор документов плюс печать (при наличии). В офисе УЦ можно будет сразу приобрести токен, а также «КриптоПро CSP». А специалисты компании «ПРОКС» помогут с настройкой компьютера и проконсультируют по работе с подписью.

Получить консультацию по вопросам электронной подписи вы можете обратившись в компанию «ПРОКС» (ул. Пролетарская, 90).

Записаться на получение электронной подписи можно по тел. 8-963-500-24-02.

Компания ПРОКС
Тел: 7 (3852) 505-444
Адрес:
Барнаул, ул. Пролетарская, 90; 
Барнаул, ул. Взлётная, 65.
Маркировка22.рф
Instagram

Фотогалерея