Конкурсы

Назад
Конкурс «Золотой Меркурий»

Конкурс «Золотой Меркурий»

Положение о конкурсе

Победители конкурса

Конкурс Национальной премии в области предпринимательской деятельности «Золотой Меркурий» ежегодно проводится Торгово-промышленной палатой Российской Федерации при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации.

Целью конкурса является содействие развитию предпринимательства в России, обеспечение возможности предпринимателям представить лучшие образцы продукции и услуг, передовые отечественные бизнес-модели, а также - пропаганда идеи социальной ответственности бизнеса, укрепление традиций российского предпринимательства, формирование уважительного отношения общества к бизнесу.

Конкурс проводится среди российских малых предприятий с численностью персонала до 100 человек и предприятий-экспортеров, и является важной составляющей Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

Конкурс проводится на безвозмездной основе. Предприятия не платят взносы за участие и не несут дополнительных расходов на экспертизу.

Устанавливаются следующие основные номинации конкурса:

«Лучшее малое предприятие»:

- в сфере промышленного производства;

- в сфере строительства;

- в сфере производства потребительской продукции;

- в сфере услуг;

- в агропромышленном комплексе;

- в сфере инновационной деятельности.

«Лучшее предприятие-экспортер»:

- в сфере промышленного производства;

- в сфере производства потребительской продукции;

- в сфере услуг;

- в сфере международного инновационного сотрудничества.

Устанавливаются следующие специальные номинации федерального этапа конкурса:

- «Лучший регион (город) с наиболее благоприятными условиями для развития предпринимательства»;

- «За вклад в формирование социально-ответственного бизнеса в России»;

- «За вклад в формирование позитивного делового имиджа России»;

- «За вклад в развитие российского предпринимательства»;

- «За вклад в сохранение и развитие народных художественных промыслов России»;

- «Успешный старт».

Конкурс проводится в два этапа:

  • Региональный и отраслевой (проводится  территориальными ТПП и объединениями предпринимателей).
  • Федеральный (проводится ТПП РФ).

От региона и отрасли на конкурс выдвигается не более одного претендента по каждой номинации. Основанием для участия в федеральном этапе конкурса является заявка установленного образца, а также сопроводительное письмо с экспертным заключением от имени региональной ТПП или отраслевого объединения предпринимателей-членов ТПП РФ.

Участвовать в конкурсе «Золотой Меркурий» могут российские малые предприятия с численностью персонала до 100 человек и предприятия-экспортеры.

Справки по телефону: +7 (3852) 65-37-52 – Мерзликина Дарья Игоревна, специалист департамента партнерских отношений.