Этический кодекс

Профессионально этический кодекс членов комитета Алтайской ТПП

Этические нормы культуры взаимоотношений являются залогом развития рынка, роста доверия к участнику рынка. Следование этим нормам является обязанностью современных менеджеров, организующих отношения на рынке и участвующих в них.

Основа деловой этики - открытость и порядочность, уважение прав и интересов всех участников рынка и общества в целом.

Профессионально этический кодекс членов комитета Алтайской ТПП (далее Кодекс), содержащий правила, которым должны следовать участники, подписавшиеся под ним.

Требования, к вступающим в комитет Алтайской ТПП

· Кандидат должен быть юридическим лицом

· Опыт работы компании или ее тренеровконсультантов должен быть не менее 3-х лет.

· Кандидат должен предоставить не менее 3-х своих клиентов для получения рекомендаций.

· Кандидат обязан в письменном виде произвольной формы взять на себя обязательства выполнять планы Комитета, соблюдать профессионально этический кодекс членов комитета Алтайской ТПП.

Взаимоотношения членов комитета Алтайской ТПП

Мы, члены комитета Алтайской торгово-промышленной палаты по образованию и управлению человеческими ресурсами, добровольно принимаем на себя обязательство, придерживаться в своей работе следующих принципов и этических норм:

· Члены комитета создают условия, позволяющие другим членам планировать свои открытые мероприятия, за счет информирования Комитета о планируемых датах и форматах этих мероприятий;

· Члены комитета оказывают взаимную поддержку друг другу за счет добровольного оказания методической помощи.

· Принятые коллегиальные решения обязательны к выполнению для всех членов Комитета;

· Пересмотр Кодекса может осуществляться по заявлению Члена Комитета, при одобрении квалифицированного большинства Комитета (2/3 и более голосов от числа присутствующих на заседании членов Комитета) при условии наличия не менее 2/3 членов или их представителей на заседании Комитета.

Основные принципы

  • Обеспечение высокого качества товаров и услуг.

Предоставляемые Членами Комитета товары и услуги должны соответствовать заявленным стандартам качества, при этом следует стремиться предлагать потребителям наиболее качественный продукт. В случаях несоответствия заявленному качеству Участник предпринимает все необходимые действия для устранения несоответствия и урегулирования отношений с потребителем (заказчиком).

Лучшим способом конкурентной борьбы должно быть обеспечение более высокого качества услуг и товара, наиболее благоприятных условий для заказчика.

  • Достоверность информации.

Член Комитета должен обеспечивать достоверность информации, представляемой им в СМИ и в других формах ее распространения.

Член Комитета не должен делать необъективные или вводящие в заблуждение заявления относительно конкурентов.

Член Комитета стремится исключить из своей информационной практики сообщения, которые можно истолковать во вред другим участникам рынка.

  • Уважение к участникам рынка.

Член Комитета уважительно относится к конкурентам и другим участникам рынка. Член Комитета не должен распространять информацию, носящую негативный характер о других участниках рынка.

Член Комитета не должен предпринимать действия по переманиванию специалистов из штата другого Члена Комитета. При переходе (переводе) специалиста из одной компании, входящей в состав Комитета, в другую входящую в Комитет, Члены Комитета стремятся найти взаимоприемлемое решение, учитывая обязательства специалиста на прежнем месте работы.

Член Комитета не должен нарушать авторские и иные исключительные права других Членов Комитета и иных участников рынка.

Член Комитета не должен предпринимать действия, прямо направленные на подрыв репутации и деятельности других Член Комитета.

Член Комитета не должен допускать создания препятствий в осуществлении деятельности другого Член Комитета путём инициирования вмешательства в его деятельность третьих лиц.

Член Комитета считает занятие промышленным шпионажем недопустимым.

  • Ответственность по обязательствам.

Член Комитета должен соблюдать договорные обязательства, как письменные, так и устные.

В случаях нарушения принятых на себя обязательств Член Комитета должен давать другим Членам Комитета обоснованные пояснения своим словам и действиям.

Член Комитета должен предпринимать все необходимые меры по исправлению ситуации в случае собственных некорректных действий или допущения распространения недостоверной информации.

  • Разрешение споров.

Члены Комитета стремятся в случае деловых разногласий к их разрешению путём переговоров и поиска компромиссов и готовы приложить для этого максимальные усилия.

Члены Комитета, не нашедшие в споре, конфликте взаимоприемлемого решения, обращаются в Комитет или разрешают спор правовым путём.

Участники спора могут прийти к мировому соглашению в любое время.

  • Ответственность за нарушение Кодекса этики

· В случае обвинения Члена Комитета в нарушении Кодекса, понесшая ущерб сторона стремится разрешить конфликт путем переговоров, для этого, прежде, чем обращаться в судебные органы, стороны обращаются в Комитет.

· В случае выявления и подтверждения фактов нарушений Кодекса, Комитет дает соответствующую оценку действиям Члена Комитета.

Комитет в праве:

вынести решение об общественном порицании Члену Комитета;

рекомендовать возмещение причиненного морального ущерба;

в исключительном случае - принять решение о выведении из состава Комитета.

· Член Комитета имеет право обжаловать любое решение Комитета, обратившись в Президиум Алтайской ТПП.